В рамках седьмой всероссийской выездной конференции для директоров и преподавателей Eduwave Кодвардс и Павловская гимназия рассказали о запуске образовательной платформы в этой школе, поделились опытом и впечатлениями от первых месяцев сотрудничества.

Реализованный кейс с Павловской гимназией по-своему уникален, так как обычно уроки на платформе «Кодвардс» идут в школах в формате дополнительного образования, а сама гимназия посмотрела на них под другим углом и интегрировала в основное расписание. Таким образом, с сентября 2018 года 140 учеников 2-5 классов изучают цифровые навыки, основы программирования и алгоритмического мышления на нашей платформе.

На момент начала сотрудничества с «Кодвардс» гимназия уже смотрела на программирование шире, чем только как на hard skills, и сформировала целый комплекс представлений и выводов.

Людмила Бурашова,
заместитель директора по коммуникациям Павловской гимназии

Важным вопросом для нас является то, ученика с какими компетенциями мы выпускаем: что будет с нашими детьми, когда они выйдут из школы, – не только и не столько с точки зрения выбора ВУЗов, а как они будут адаптироваться и сумеют себя найти в условиях современного мира.  

Ни для кого не секрет, какая значительная часть образовательного дискурса сегодня отводится изучению навыков 21 века, так называемым soft skills. Мы эти базовые навыки определяем как 4 «К»: креативное мышление, критическое мышление, коммуникации и командная работа. Но акцент на них мы делаем с 8 класса, а когда стали изучать тренды современного образования и знакомиться с рынком актуальных профессий, то естественным образом пришли к пониманию того, что навык программирования является таким же важным знанием, как чтение и письмо – и он должен быть доступен каждому ребенку с детства.

Предприняв попытку  интегрировать программирование в сетку дополнительного образования 3 года назад, школа столкнулась с отсутствием интереса и определенными опасениями со стороны родителей – в целом у родителей вызывают недоверие предложения, связанные с цифровыми технологиями, ведь их ребенок и так огромное количество времени тратит на гаджеты, так пусть лучше занимается спортом или ходит в театральную студию, чем проведет лишний час за компьютером. Тогда Павловская гимназия впервые задумалась о внедрении основ программирования в основную программу.

Изучение международного опыта показало, что многие страны сейчас также находятся на вступительном этапе в цифровое обучение и только недавно включили изучение программирования в основную или дополнительную программы образования в начальной школе.

Проанализировав ситуацию, все аргументы и сложности, руководство гимназии приняло окончательное решение интегрировать программирование в основное расписание. При выборе партнера для этой цели они стали искать образовательную программу, которая бы решала следующие задачи:

  • обучение детей программированию в современном формате;
  • обучение в игровой форме (так как в 8-9 лет игровые методики – самый естественный для детей способ усвоения материала);
  • использование инновационных образовательных технологий;
  • изучение алгоритмических конструкций без привязки к конкретному языку программирования, что делает ученика в этом смысле универсальным – получив «навыковые» базовые знания в будущем дети смогут быстрее адаптироваться к работе на любом языке программирования или появлению нового.

После знакомства с «Кодвардс» в начале 2018 года дальнейшие переговоры прошли стремительно, и уже в сентябре уроки на платформе внедрили в рамках урока «Технологии». Отработав 2,5 месяца, гимназия уже видит очевидные преимущества использования именно нашей платформы:

  • важный с точки зрения информатики материал изучается в доступном и интересном формате (программируем играя);
  • психологически грамотный способ построения игровой механики – дети с первых уроков учатся управлять не одушевленными персонажами, а роботами, что не уводит их в иллюзорный вымышленный мир. Наоборот, они понимают механизмы и процессы и привыкают к управлению гаджетами, что подготовит их к жизни и будущей работе в стремительно меняющемся цифровом мире;
  • продуманная и грамотно построенная система оценивания работы и знаний детей;
  • методическая поддержка (рабочая тетрадь ученика, методические разработки уроков для учителя) значительно облегчает подготовку педагога к уроку и помогает в его проведении. Удобный личный кабинет содержит все материалы для занятий, позволяет управлять доступом учеников к заданиям, отслеживать статистику образовательных результатов всего класса и каждого ученика, а также выставлять оценки за некомпьютерные активности;
  • личный кабинет ученика похож на стандартный профиль в соцсетях, где ребенок может выбрать себе аватар и указать свои интересы; здесь же доступны статистика его результатов, задания и инструменты для каждого урока.
Digital Life Ready Skill Set

Сейчас гимназия проводит уроки по базовым модулям для начальной школы и в будущем планирует интегрировать платформу «Кодвардс» с проектным подходом в конкретные предметы в средней школе (физике, химии, географии), чтобы сделать информатику «осевой» дисциплиной, вокруг которой другие предметы будут вращаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.